Назван способ сделать электромобили дешевле

Назван способ сделать электромобили дешевле

Фото: Unsplash

Новые натрий-ионные аккумуляторы для электрокаров помогут удешевить производство и сделать автомобильный рынок доступным более широкому кругу потребителей. Такой способ снизить стоимость электромобилей назвала колумнист Bloomberg Анджани Триведи. Однако для их внедрения потребуется совершенно новая цепочка поставок.

Энергетические характеристики этих батарей практически идентичны потенциалу широко используемого литий-ионного аккумулятора. Вместе с тем стоимость используемых материалов значительно ниже. В глобальной автоиндустрии натрий-ионная батарея впервые была представлена в июле 2021 года китайской компанией Contemporary Amperex Technology (CATL), крупнейшим в мире производителем аккумуляторов.

Министерство промышленности и информатизации Китая заявило, что будет стимулировать разработку, стандартизацию и коммерциализацию нового продукта. Натрий-ионные аккумуляторы не только дешевле, но и надежнее популярных на данный момент батарей, а также быстрее заряжаются. Китайское министерство считает, что разработка станет качественной альтернативой всем аналогичным продуктам.

Разработка натрий-ионных аккумуляторов началась еще в 1970-х годах, но литий-ионные батареи показались производителям более многообещающими. Со временем потребители стали отмечать несовершенство блоков питания на основе лития: материалы для производства очень дороги из-за низкой доступности, а сами батареи небезопасны, так как неисправные аккумуляторы могут загореться во время работы.

Материалы для изготовления натрий-ионных аккумуляторов оказались гораздо доступнее — аналитики из Jefferies Group подсчитали, что запасов натрия на планете в 300 раз больше, чем лития, и они распределены по ее территории более равномерно. Доступность дает батареям ценовое преимущество: они могут стоить на 30-50 процентов меньше, чем самые дешевые электромобильные аккумуляторы, доступные на рынке в настоящее время. Кроме того, натрий-ионные блоки питания лучше работают при низких температурах и имеют больший срок службы. Ожидается, что последний продукт китайской фирмы CATL будет иметь энергоемкость 160 ватт-час на килограмм, а для достижения 80-процентного заряда потребуется всего 15 минут.

Следующая запись

Помощник Путина связал переход на электромобили с новым сбором

Игорь ЛевитинФото: Илья Питалев / РИА Новости Переход на электромобили и машины на газе в будущем может привести к введению платы за проезд по автодорогам, считает помощник президента России Игорь Левитин. Его заявления приводит РИА Новости. Перспективы возможного появления нового сбора он связывает с тем, что сейчас автодороги содержатся на […]