На Международной неделе бизнеса дали прогноз по развитию маркетплейсов

На Международной неделе бизнеса дали прогноз по развитию маркетплейсов

Региональные цифровые платформы как инструмент развития бизнеса рассмотрели на одноименной сессии в Уфе в рамках Международной недели бизнеса. Эксперты обозначили перспективные направления развития, поделились практиками и представили возможные варианты интеграции цифровых решений.

«Многие регионы сегодня создают локальные цифровые платформы для взаимодействия, продвижения и реализации продукции местных производителей под различными брендами. Давайте обсудим, как кооперироваться, как интегрироваться, как объединить, казалось бы, несвязанные вещи на одной платформе, чтобы интеграция была полезной для бизнеса», — открыл обсуждение модератор секции, президент Ассоциации предпринимателей Республики Башкортостан Рустем Фатхуллин.

Эксперт объединённого центра делового сотрудничества при секретариате делового совета ШОС, генеральный директор ООО «Лидер Инсайд» Александр Петров рассказал о тенденциях и глобальном развитии, которое намечается в сфере. По его словам, электронная коммерция (e-commerce) растет во всем мире и в России.

«Маркетплейсы развиваются и захватывают долю в ретейле. Ключевые игроки в России удваиваются каждый год. Объем рынка в России — 7 трлн рублей, это примерно 14% от объема всего ретейла. Электронная коммерция будет увеличиваться», — подчеркнул эксперт.

По его мнению, 52% рынка занимают 2 ключевых игрока — Wildberries и Озон. Это универсальные маркетплейсы, которые работают со всеми позициями.

С учетом европейского опыта Александр Петров дал прогноз на развитие этого рынка в России. По его мнению, останется только один крупный игрок в стране.

«Должна произойти консолидация, и останется только один игрок, который будет определять политику этого рынка, а также 3-4 крупных универсальных маркетплейса и 150-200 нишевых компаний. Именно нишевые маркетплейсы – это региональный уровень, который должны занять местные бренды», — считает Петров.

Эксперт отметил, что сейчас самое время заходить на рынок и делать свой нишевой маркетплейс.

Генеральный директор «ТД Сделано в Удмуртии» Денис Дмитриев представил успешный опыт региональной площадки UDM.market.

«Это государственно-частная компания. Тандем показал успешный результат. Мы нашли свою нишу, создали В2В-маркетплейс. За три года его посетили более 169 стран, 97 тысяч В2В-пользователей. Мы сделали ставку на экспорт и выступаем сейчас не как классический маркетплейс, а как рекламная платформа».

Денис Дмитриев рассказал, что сейчас они доросли до международной торговой платформы.

Вице –президент Ассоциации предпринимателей РБ Юрий Васильев представил проект «Сделано в Башкирии» и рассказал о партнерских отношениях с коллегами из других регионов.

Следующая запись

Предприниматели Башкортостана получили за счет средств нацпроекта финподдержку на сумму почти 28 млрд рублей

  Малый и средний бизнес Республики Башкортостан получил с начала года (по данным на 16 ноября 2023 года) финансовую поддержку при помощи гарантий и поручительств участников Национальной гарантийной системы (НГС), а также по льготной программе кредитования «1764» на общую сумму почти 28 млрд рублей. Финансирование за счет средств национального проекта […]